Кропотливый труд и морская романтика
Рейс 3/134 учебного парусного судна «Крузенштерн» близится к завершению. Курсант С. Антоненко делится впечатлениями.
01.10.2024
/
Колледж
«28 августа 2024 года учебное парусное судно «Крузенштерн» отправилось в Марокко для участия в Большой африканской экспедиции, а вместе с ним и два научно-исследовательских судна. По пути туда многим было непросто. В первую очередь для многих это было связано с тем, что они в первый раз покинули родной дом и ушли на плавательную практику, где нет ни связи, ни близких, кроме того, сыграли роль тяжелые штормовые условия.
С самых первых дней нахождения на судне у курсантов началась десятидневная предрейсовая подготовка и проверка знаний, а уже после этого по выходу в море всех стали готовить для работы на судне с парусами и знакомить с техникой безопасности. Все учили снасти, узлы, название рангоута и видов такелажа – это все делалось для того, чтобы курсанты с первого парусного аврала знали свое место и никто не терялся при работе.
Первые авралы давались всем непросто, длились они достаточно долго, это было связано с тяжелыми погодными условиями и неопытностью курсантов. Но спустя несколько авралов можно было увидеть, как косые паруса за пару мгновений взлетали вверх, реи как будто сами брасопились под ветер, а прямые паруса были туго набиты над палубой.
Огромную роль в моральном состоянии курсантов сыграл заход в порт Агадир. Именно там у курсантов появилась связь, где они смогли пообщаться с родными. Также все смогли выйти в увольнение, где открыли для себя много нового, увидели жаркие и солнечные марокканские улицы, искупались в Атлантическом океане и купили сувениры, которые будут всегда напоминать о том, где они побывали. Я с уверенностью могу сказать, что все были счастливы открыть новый континент в своей жизни.
Балтийское море встречало судно не с распростертыми объятиями. Нас встретил шквалистый ветер и долгий шторм. Но при всем этом экипаж был искренне рад, так как они знали, что уже скоро попадут домой, где за них переживают и ждут их. Только на лицах курсантов было видно небольшое разочарование, поскольку все понимают, что одна из самых важных и интересных страниц их жизни подходит к концу, но все знают, что эта страница одна из самых важных и первых в их морской жизни.
Хочется отметить, что парусный флот это не только тяжелый и кропотливый труд, но и морская романтика. Стоит только представить, как стоят паруса, обдувает морской свежий бриз, и ты уже бороздишь моря и океаны. Быт курсантов не однотипен: часто проводятся показы фильмов, музыкальные вечера и умственные поединки.
В заключение хочу сказать, я побывал на барке, который прослужил 98 лет и отходит еще столько же. «Крузенштерн» – одно из самых старых парусных судов, но при этом находится в отличном ходовом состоянии, и это все благодаря труду экипажа и курсантов. Судно, которое повидало огромное количество штормов от малого до великого. Каждый курсант, придя на него, ощущает огромную тягость парусных судов, но, тем не менее, испытывает огромный интерес к парусным путешествиям по морям и океанам. Несмотря на то, что это моя не первая практика, я узнал много нового. Я горжусь, что побывал на таком легендарном паруснике, и я с большим желанием буду готов сюда вернуться, если мне представится возможность».
Из письма курсанта С.С. Антоненко
Фото – Валерий Притченко
Видео – Владислав Косяк
Больше фото в альбоме
С самых первых дней нахождения на судне у курсантов началась десятидневная предрейсовая подготовка и проверка знаний, а уже после этого по выходу в море всех стали готовить для работы на судне с парусами и знакомить с техникой безопасности. Все учили снасти, узлы, название рангоута и видов такелажа – это все делалось для того, чтобы курсанты с первого парусного аврала знали свое место и никто не терялся при работе.
Первые авралы давались всем непросто, длились они достаточно долго, это было связано с тяжелыми погодными условиями и неопытностью курсантов. Но спустя несколько авралов можно было увидеть, как косые паруса за пару мгновений взлетали вверх, реи как будто сами брасопились под ветер, а прямые паруса были туго набиты над палубой.
Огромную роль в моральном состоянии курсантов сыграл заход в порт Агадир. Именно там у курсантов появилась связь, где они смогли пообщаться с родными. Также все смогли выйти в увольнение, где открыли для себя много нового, увидели жаркие и солнечные марокканские улицы, искупались в Атлантическом океане и купили сувениры, которые будут всегда напоминать о том, где они побывали. Я с уверенностью могу сказать, что все были счастливы открыть новый континент в своей жизни.
Балтийское море встречало судно не с распростертыми объятиями. Нас встретил шквалистый ветер и долгий шторм. Но при всем этом экипаж был искренне рад, так как они знали, что уже скоро попадут домой, где за них переживают и ждут их. Только на лицах курсантов было видно небольшое разочарование, поскольку все понимают, что одна из самых важных и интересных страниц их жизни подходит к концу, но все знают, что эта страница одна из самых важных и первых в их морской жизни.
Хочется отметить, что парусный флот это не только тяжелый и кропотливый труд, но и морская романтика. Стоит только представить, как стоят паруса, обдувает морской свежий бриз, и ты уже бороздишь моря и океаны. Быт курсантов не однотипен: часто проводятся показы фильмов, музыкальные вечера и умственные поединки.
В заключение хочу сказать, я побывал на барке, который прослужил 98 лет и отходит еще столько же. «Крузенштерн» – одно из самых старых парусных судов, но при этом находится в отличном ходовом состоянии, и это все благодаря труду экипажа и курсантов. Судно, которое повидало огромное количество штормов от малого до великого. Каждый курсант, придя на него, ощущает огромную тягость парусных судов, но, тем не менее, испытывает огромный интерес к парусным путешествиям по морям и океанам. Несмотря на то, что это моя не первая практика, я узнал много нового. Я горжусь, что побывал на таком легендарном паруснике, и я с большим желанием буду готов сюда вернуться, если мне представится возможность».
Из письма курсанта С.С. Антоненко
Фото – Валерий Притченко
Видео – Владислав Косяк
Больше фото в альбоме