Версия для слабовидящих

Морские «выходные» на «Крузенштерне»

26 августа барк прошел под мостом Эстброэн, а 27 августа в море была проведена бункеровочная операция дизельным топливом.

Морские «выходные» на «Крузенштерне»
В море выходных не бывает. Поэтому суббота и воскресенье на паруснике «Крузенштерн» прошли в обычных работах и хлопотах и даже оказались несколько более насыщенными на события, чем остальные дни с момента выхода судна из родного Калининграда. 

26 августа «Крузенштерн» следовал проливом Большой Бельт, и в первой половине дня курсанты смогли полюбоваться внушительной конструкцией моста Эстброэн, пролегающего между датским полуостровом Хальссков и островом Спрогё. Каждый раз он неизменно вызывает неподдельный интерес у всех практикантов и даже тех членов экипажа, которые видели его уже неоднократно. Размеры и размах сооружения действительно поражают воображение. Мост держится на 19 двухсотметровых опорах, а высота судоходного пролета составляет 65 метров от среднего уровня моря. Плавание под мостом Эстброен разрешено судам дедвейтом 1000 тонн и более. 

Следующим днем, 27 августа, курсантов ждало не менее интересное событие. С самого утра барк встал на правый становой адмиралтейский якорь возле датского мыса Скаген для проведения бункеровочной операции дизельным топливом. Через несколько часов к левому борту «Крузенштерна» ошвартовался танкер «OL JAREN» для передачи судну 130 тонн топлива. 

Практиканты получили уникальную возможность понаблюдать сразу за несколькими важными морскими операциями, включая бункеровку, постановку и съемку судна с якоря и швартовые операции в море. Это, безусловно, является неоценимым опытом для будущих механиков и судоводителей.

Вместе с тем, на борту парусника продолжается учеба и тренировки в рамках 10-суточной программы. Ежедневно курсанты совершают учебные подъемы на мачты, учатся вязать морские узлы и постигают другие премудрости морского дела. Времени до зачета на допуск осталось совсем немного, и ребята стараются изо всех сил, чтобы с честью выдержать свое первую морскую проверку.


Фото и текст Романенко Е.