Версия для слабовидящих

Абитуриенты все чаще выбирают рыбохозяйственные специальности

В Росрыболовстве подвели итоги работы подведомственных вузов.

Абитуриенты все чаще выбирают рыбохозяйственные специальности
Итоги работы профильных вузов и результаты учебных рейсов парусных судов Росрыболовства в 2017 году обсудили в ходе заседания Совета руководителей образовательных организаций, прошедшего под председательством заместителя министра сельского хозяйства России – руководителя Росрыболовства Ильи Шестакова. 
 
«Год был достаточно непростым, что должно сделать нас еще более собранными и нацеленными на работу. Отрасль развивается, находится на подъеме, и, конечно, обеспечение квалифицированными кадрами, в соответствии с требованиями работодателей, требует больших усилий», – сказал Илья Шестаков, открывая встречу. В настоящее время образовательный комплекс Росрыболовства включает пять учебных организаций высшего образования, имеющих в своем составе девять филиалов и три обособленных структурных подразделения.

В 2017 году учебные заведения Росрыболовства успешно провели приемную кампанию, обеспечив выполнение плана приема на обучение за счет средств федерального бюджета. В целом, в образовательные организации Росрыболовства принято на обучение 11,5 тыс. чел. Общий контингент обучающихся в 2017 году составил свыше 40 тыс. человек: по программам высшего образования – более 29 тыс. человек, среднего профессионального – более 12 тыс. человек. Завершили обучение в 2017 году 8,5 тыс. человек, из них 5,5 выпускников получили высшее образование и 3 тыс. – среднее профессиональное. По итогам мониторинга деятельности вузов, проведенного Минобрнауки России в 2017 году, все образовательные учреждения Росрыболовства признаны эффективными. 
 
«С удовлетворением хочу отметить рост интереса молодежи к рыбохозяйственным специальностям, о чем свидетельствует повышение конкурса при приеме в отраслевые вузы и колледжи, даже в те, которые ранее с трудом выполняли план приема. Вместе с тем, необходимо учитывать демографический спад, а значит, и неизбежный дефицит молодых специалистов, приходящих в отрасль», – сказал Илья Шестаков. Согласно статистическим прогнозам, ситуация в ближайшие годы не улучшится, а это значит, что отраслевое образование должно расширить систему переподготовки специалистов.

В связи с этим, акцентировал внимание Илья Шестаков, необходимы современные модели организации дополнительного профессионального образования, которое обеспечивает готовность работников переходить на новые места, получать новые квалификации в соответствии с потребностями отрасли. Руководитель Росрыболовства напомнил, что одним из приоритетов развития отрасли является аквакультура, и обратил внимание ректоров на необходимость расширения подготовки кадров данного направления, актуализации учебных программ в соответствии с меняющейся нормативно-правовой базой, предоставления информационно-консультационных услуг рыбоводным хозяйствам с учетом накопленного вузами Росрыболовства опыта и имеющихся научных разработок. 
 
Необходимо уделять больше внимания производственной практике обучающихся и направлять студентов на предприятия, где используются современное технологическое оборудование и методы выращивания объектов аквакультуры. При этом такую практику нужно переводить на основу долгосрочного сотрудничества с работодателями, заинтересованными в подготовке квалифицированных кадров. «В числе приоритетных задач также – подготовка рабочих кадров по морским профессиям, в которых остро нуждаются российские рыбопромышленные компании», – поручил руководитель Росрыболовства ректорам.

Начальник Управления науки и образования Сергей Голованов доложил о результатах плавательной практики на парусниках Росрыболовства. Учебно-парусные суда в 2017 году обеспечили выполнение всех утвержденных рейсов, в том числе участвовали в международных мероприятиях. На борту барков «Крузенштерн» и «Седов» в течение пяти рейсов 2017 года практику прошли 360 и 244 курсанта соответственно. Среди них – студенты Калининградского государственного технического университета, Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, будущие работники рыбопромышленной отрасли из Санкт-Петербурга, Керчи, Астрахани, Ейска, а также 25 юнг в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».

На фрегате «Паллада» практиковались 389 курсантов, в том числе из Керченского государственного морского технологического университета, Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского, и 38 студентов из КНР. Все курсанты успешно выполнили требования по набору плавательного ценза, необходимого для получения первой морской квалификации. В то же время ректоры обратили внимание на сложную ситуацию, которая складывается в отношении финансирования парусников.

Илья Шестаков согласился с важностью разрешения задачи по полноценному финансированию учебных парусных судов, отметив, что наряду с реализуемой Росрыболовством практикой по направлению студентов на стажировку на действующие суда российского рыбопромыслового флота, прохождение курсантами плавательной практики на парусниках Агентства – неотъемлемый элемент не только подготовки высококвалифицированных кадров для отрасли, но и патриотического воспитания будущих рыбаков.

Источник: Пресс-служба Росрыболовства